Москва +7(499) 703-21-55

Санкт-Петербург +7(812) 309-81-14

Россия +7 800 333 45 16 доб. 107

Получить консультацию в остальных регионах

Задать вопрос

Бесплатная горячая линия

+7 499 703 21 55

Москва

+7 812 309 81 14

Санкт-Петербург

+7 800 333 45 16 (доб. 107)

Россия

Обращайтесь, наши юристы проконсультируют Вас

АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!

Заявки принимаются круглосуточно и

БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Консультации из других регионов также доступны в

ОНЛАЙН ФОРМАТЕ

Минфин взялся за налоговую систему

Министерство финансов поставило перед собой задачу к концу лета 2017 года оптимизировать налоговые и таможенные льготы. Для этого предусмотрен запуск целой реформы, которая затронет налоговые отношения на сумму 2-5 триллионов рублей. Но прежде придется провести инвентаризацию имеющихся льгот.

Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

Изучая информацию на страницах нашего проекта по теме льготы, пособия, выплаты, субсидии и пенсии помните, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация индивидуальна и требует юридической поддержки и консультации.

Для этого мы рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам.

+7 499 703-21-55 | Москва

+7 812 309-81-14 Санкт-Петербург

+7 800 333 45 16 (доб. 107) Россия

Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в правом нижнем углу сайта.

Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Льготный эксперт»

Необходимость данной реформы особенно остро встала в ходе подготовки нового бюджета страны на 2017-2019 годы, который обещает быть довольно жестким. Так, согласно новому финансовому документу страны, дефицит бюджета предполагается на уровне 2 трлн рублей, а к 2019 году все имеющиеся у страны резервы окажутся полностью исчерпанными. Нужны средства, а для этого придется придерживаться совершенно иной, новой идеологии налоговых и таможенных льгот, рассмотреть их сквозь призму той доходной части бюджета, которая выпадает.

Летняя акция! Бесплатная консультация!

  • +7 499 703-21-55 Москва
  • +7 812 309-81-14 Санкт-Петербур
  • +7 800 333 45 16 (доб. 107) Общероссийский бесплатный

К концу октября этого года на столе министра финансов должен быть скорректированный Бюджетный кодекс страны, а также новая система понятий налоговых и неналоговых расходов, относящихся, в том числе, к таможенным и страховым платежам. Помимо этого должно быть разработано новое виденье анализа эффективности этих расходов. До сих пор этого сделано не было, хотя работа в указанном направлении уже давно идет.

Вплоть до марта следующего года члены правительства будут готовить новые формы отчетов и разрабатывать требования, по которым станут оценивать эффективность льгот. К концу этого года эти льготы будут оценены в том плане, насколько они соответствуют целям курируемых госпрограмм. В марте появится финишный перечень льгот, часть которых войдет в госпрограммы, а другая часть – в прочие бюджетные расходы.

Вся реформа по замыслу ее разработчиков должна завершиться в середине 2017 года. Ее итогом станут предложения Минфина по оптимизации всех расходов, а также появится переоформленный перечень льгот, выполненный в виде реестра.

Для осуществления реформы в Минфине был создан абсолютно новый департамент доходов. Именно на него, как на стратегический орган и возложена миссия по созданию и внедрению новой идеологии. Руководителем департамента назначили Елену Лебединскую, которая до этого являлась заместителем директора департамента долгосрочного стратегического планирования. Именно она оценила ежегодный рост налоговых и неналоговых расходов бюджета федерации в 500 миллиардов рублей. А если рассматривать еще и местные бюджеты, то ориентировочная цифра получается более чем внушительной – 5 трлн рублей.

При этом, по ее словам, львиная доля льгот по федеральному бюджету относится к госпрограмме по природным ресурсам страны, т.е. нефтегазовой отрасли. На местном, региональном уровне льготы затрагивают налоги на имущество предприятий и физлиц, транспорт, землю, торговый сбор, игорные заведения. Федеральные льготы по региональным налогам носят в основном социальный характер, и, Лебединская отмечает, что федерация должна как можно меньше вмешиваться в дела регионов по установлению льгот на их налоги. При этом, согласно анализу Минфина, местные власти либо снижают налоговые льготы по одному направлению, либо резко увеличивают их по другому направлению. Минфин призывает не «нарубить дров» в отношении федеральных социальных льгот на местном уровне.

На данный момент, пока проект реформы горячо обсуждается членами правительства, нет единого мнения относительно того, какие льготы в конечном счете будут сокращены. Внимание Счетной палаты приковано к консолидированной группе налогоплательщиков и льготам по таможенным платежам, т.к. благодаря особому порядку отчисления, бюджет недополучил от них порядка 23,9 млрд рублей. Также под большим вопросом оказались и импортеры. За первые пять месяцев текущего года им было предоставлено льгот на 150 млрд рублей, которые могла бы получить госказна.

Работа предстоит важная и очень сложная. Пока механизм не налажен, управлять налоговыми льготами будут по старинке — вручную.

СТАТИСТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ОНЛАЙН

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

+7 (499) 703-21-55 Москва

+7 (812) 309-81-14 Санкт-Петербург

+7 800 333 45 16
доб. 107
Россия

Закрыть рекламу