×
Бесплатные консультации:   +7 (499) 703-21-55Москва
+7 (812) 309-81-14Санкт-Петербург
+7 800 333 45 16 доб. 107 Россия
Получить консультацию

Система «Платон» может стать дороже


Оператор системы «Платон» — РТИТС выступил с инициативой по поводу введения дополнительных платных услуг для собственников большегрузного транспорта. Это предложение получил Росавтодор, который и займется в ближайшее время анализом предложенного нововведения.

Под дополнительными платными услугами понимаются определенные сервисы, которые могут заинтересовать грузоперевозчиков. Это могут быть, например, услуги по предоставлению сведений с бортовых устройств большегрузов о манере вождения автомобилей страховщикам с тем, чтобы последние на основе этих данных могли предоставить скидку на свои страховые услуги. С другой стороны, у страховой компании будут только избранные клиенты, которые ездят аккуратно.

Однако, для государства в данной затее мало пользы. Юристы уверяют, что выгоду получит только РТИТС, а госказна лишится при этом части своих средств. Чтобы этого не случилось, необходимо вернуться к первоначальной финансовой модели, которая была после скорректирована путем введения льготного тарифа после многочисленных протестов грузоперевозчиков. Сейчас РТИТС ежегодно получает из госбюджета порядка 10,6 млрд рублей.

Руководитель Министерства транспорта РФ М. Соколов считает, что пора повысить тарифы на первоначальный уровень, т.к. польза от полученных государством средств от системы «Платон» на лицо: строительство новых дорог и ремонт старых теперь происходит в большем объеме.

Но иного мнения придерживаются пользователи этих самых дорог. Так в ассоциации дальнобойщиков уверены, что ни о каком положительном воздействии на состояние российских дорог говорить не приходится в связи с тем, что львиная доля средств оседает в руках оператора системы, а не государства. А это может в дальнейшем привести к удорожанию продуктов в стране и росту инфляции.

Что же касается тарифа, который Росавтодор предлагает увеличить, то считают, что он должен теперь равняться 3,73 рубля за километр пройденного пути грузовиком, чья масса превышает 12 тонн. Применяемый сейчас льготный тариф составляет 1,73 рубль и, по заявлению руководителя Росавтодора Романа Старовойта, это всего лишь временный тариф. Необходимо вернуться к изначальной величине, т.к. вся система уже полностью работает в штатном режиме и вовсе не скажется на удорожании перевозок. Из его уст также вышло предложении о повышении тарифов именно в то время, когда начинается навигация на реках. Это по его словам будет способствовать большей популяризации именно водного транспорта, а не дорожного, который при таком подходе дольше останется в стабильно-хорошем состоянии.


Ваша проблема не решена?

Позвоните по телефонам горячей линии и получите бесплатную консультацию по решению вашей проблемы прямо сейчас:

Москва и МО:

  • +7 (499) 703-21-55

Санкт-Петербург, Ленинградская область:

  • +7 (812) 309-81-14

Обращайтесь, наши юристы проконсультируют Вас абсолютно бесплатно!


Консультации из других регионов так же доступны с помощью формы Онлайн консультанта справа. Задайте свой вопрос дежурному юристу! -------->

Заявки принимаются круглосуточно и без выходных дней.




Другие новости и обзоры

В Госдуму внесено несколько законопроектов, уменьшающих траты на ЖКХ

9 декабря 2016


В частности, предлагается освободить граждан от платы услуг за проведение газа в частные дома и подключение счетчиков.

Уровень МРОТ повышен

8 декабря 2016


Госдумой принят законопроект, устанавливающий размер минимальной оплаты труда в размере 7800 рублей.


наверх
убрать