×
Бесплатные консультации:   +7 (499) 703-21-55Москва
+7 (812) 309-81-14Санкт-Петербург
+7 800 333 45 16 доб. 107 Россия
Получить консультацию

Теперь льготы будут давать строго и по адресу


Льготы с критерием нуждаемости

На столе Министерства труда наконец появился разработанный законопроект, который был подготовлен в соответствии с просьбой главы государства. В нем идет речь идет о выдаче льгот населению в соответствии с критериями нуждаемости в них.

Сейчас из бюджета субъектов на различные льготы и компенсации тратится порядка 1,1 триллиона рублей. Минтруд подсчитал, что из них материальную помощь получают 3,4 млн. пенсионеров, которые уже не работают, 2,7 млн. малоимущих граждан и 6,7 млн. граждан из многодетных и семей с одним кормильцем. Траты на них насчитывают порядка 766,5 млрд. рублей. Эту цифру можно оптимизировать и перераспределить, чем и смогут заняться власти субъектов. В качестве примера чиновники приводят такую ситуацию. Сейчас пособие по уходу за ребенком получают абсолютно все. После введения критерия нуждаемости, средства будут доступны только тем семьям, чьи доходы ниже прожиточного уровня. Освободившиеся деньги можно будет перенаправить в ту сторону, которая наименее защищена и увеличить поддержку в разы.

Региональные власти будут сами назначать такие меры соцподдержки и в настоящий момент это уже регламентировано законом. Так, чтобы простимулировать субъект на введение критериев нуждаемости для получателей льгот им предложено ввести понижающий коэффициент для выдачи субсидий из бюджета Федерации. Бюджетный кодекс РФ должен будет закрепить обязательный учет категорий нуждаемости.

Помимо этого Минтруд считает, что всех льготников следует внести в специальный регистр лиц, которые имеют право на получение льгот. Вести этот регистр должен будет Пенсионный фонд, за что он будет получать оплату из федерального бюджета страны. Собирать, обрабатывать и передавать ПФР сведения о льготниках будут территориальные органы соцстраха.

Отвергнутые предложения Минфина

Однако не все предложенные нововведения Минтруда были полностью приняты. Часть наиболее жестких инноваций была отметена. Например, чиновники ведомства предлагали ограничить выдачу отдельных технических средств реабилитации. Оставить их предлагалось только тем инвалидам, доход которых был ниже установленного уровня, а Героям СССР и России, Героям Соцтруда и Героям Труда России вместо ежемесячной денежной выплаты и дополнительного материального обеспечения назначить единую соцвыплату. Вместо компенсационных выплат чернобыльцам чиновники предлагали дополнительные услуги по полису ОМС.

Таким образом, ветераны, чернобыльцы, инвалиды не будут подпадать под действие критериев нуждаемости, т.к. льготы им назначены за определенные заслуги, за действия, в результате которых они стали ограничены в жизнедеятельности, из-за последствий техногенных аварий и т.д. Министр труда не стал комментировать то, что ряд его предложений были отвергнуты.

Также ряд региональных выплат останутся без изменений. На них расходуется порядка 322,3 млрд. рублей ежегодно. Это такие категории граждан, как ветераны труда (10,5 млн. человек), труженики тыла (1,5 млн. человек), жертвы политрепрессий (1 млн. человек)

Предполагаемые итоги реформы

Главная цель, которую преследуют чиновники вводя критерии нуждаемости при распределении льгот – это экономия бюджетных средств. Кроме того, одна из основных задач – это оптимизировать систему предоставления льгот. Связано это с тем, что граждане страны по-прежнему беднеют с каждым годом не смотря на то, что государство ежегодно тратит колоссальные средства на различные выплаты и компенсации. Поддерживая одни социальные слои деньгами, другие не дополучают, в результате чего растет социальное неравенство, а проблема остается на месте.

Министерство финансов подсчитало, что из всей массы льготников реально нуждаются в финансовой и прочей материальной поддержке лишь 50% из них. А из всех граждан страны, которые по-настоящему нуждаются в помощи, получает ее только половина. Таким образом, бюджетные средства расходуются крайне неэффективно.

Проект Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы также содержит предложения по расширению применения принципа нуждаемости и адресной помощи. Например, Минфин выступает против того, чтобы члены семей носителей льгот имели право получать льготы по оплате услуг ЖКХ. А также он выступает за введение принципа соцоплаты стоимости санаторно-курортного лечения.

Заключение

Таким образом, Правительство добралось и до льготников в поисках путей экономии бюджета. Видимо даже в такой малоспособной категории граждан они также увидели дополнительный источник доходов. Хочется верить, что свое рациональное зерно в этом все-таки есть. Однако урезать одно, чтобы пополнить другое, на наш взгляд, не есть выход из кризисной ситуации.


Ваша проблема не решена?

Позвоните по телефонам горячей линии и получите бесплатную консультацию по решению вашей проблемы прямо сейчас:

Москва и МО:

  • +7 (499) 703-21-55

Санкт-Петербург, Ленинградская область:

  • +7 (812) 309-81-14

Обращайтесь, наши юристы проконсультируют Вас абсолютно бесплатно!


Консультации из других регионов так же доступны с помощью формы Онлайн консультанта справа. Задайте свой вопрос дежурному юристу! -------->

Заявки принимаются круглосуточно и без выходных дней.




Другие новости и обзоры

Минтруд разработал законопроект об увеличении размера пособия по безработице

29 ноября 2016


Согласно положениям разработанного законопроекта, размер выплат увеличится до 7500-8000 рублей.

Готовится реформа системы государственной помощи нуждающимся

28 ноября 2016


Эксперты Комитета гражданских инициатив предлагают сократить число получателей поддержки от государства, но увеличить размер до 25% от прожиточного минимума.


наверх
убрать