×
Бесплатные консультации:   +7 (499) 703-21-55Москва
+7 (812) 309-81-14Санкт-Петербург
+7 800 333 45 16 доб. 107 Россия
Получить консультацию

Важнейшие проекты в социальной сфере


Фонд социального страхования

Деятельность Фонда социального страхования обширна — он не только обеспечивает своевременную выплату пособий и страховых выплат, но и выступает в роли агента государства по предоставлению гражданам доступа к средствам технической реабилитации, реализует лечение в санаториях, выдаёт документы на бесплатный проезд соответствующим категориям. Чаще всего с работой фонда сталкиваются утратившие трудоспособность (в том числе временно — вышедшие на больничный), матери в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребёнком, а так же получившие увечья на производстве.

Действующая программа фонда подразумевает смену подхода к организациям и людям, внедрение современных технологий, позволяющих существенно повысить удобство пользования его услугами, по типу уже действующих электронных банков, порталов услуг и интернет-магазинов. Особо стоит отметить пять основных направлений, реализуемых фондом прямо сейчас.

Получение электронного больничного

Целевая аудитория больничного, позволяющего получать часть заработной платы даже во время болезни, огромна — это все без исключения работающие граждане. Сейчас нужно отправиться в больницу, чтобы собрать на нём подпись врача и штамп, потратить время на хождение по кабинетам. Помимо того, что это перегружает больницы, дополнительная нагрузка ложиться и на работодателя, который вынужден содержать кадровую службу и хранить в архиве все документы. Аналогичные трудности возникают у тех, кто находится на пособии по материнству — оформление документов занимает слишком много времени.

Ситуация выглядит странной, учитывая что в коммерческом секторе всё больше организаций переходят на электронный расчёт, даже коммунальные платежи успешно функционируют в новом формате. Фонд провёл анализ зарубежного опыта и планирует внедрять его на территории России. На данный момент по словам представителя фонда, создано специализированное программное обеспечение, налажено взаимодействие с другими социальными министерствами и организациями, проект одобрен правительством.

Появление электронного больничного — без очередей и необходимости оформлять бумаги — дело времени. Пилотный проект обкатывается в Белгороде и Астрахани, имея все шансы распространиться на всю Россию.

Служба единого окна для людей с ограниченными возможностями

Вторая группа лиц, регулярно сталкивающаяся с ФСС — это инвалиды. Несмотря на социальные нормы, инвалиды вынуждены сами собирать все справки, ходить на приёмы к чиновникам. Концепция развития фонда подразумевает интеграцию информационной среды Фонда с предприятиями протезирования, бюро МСЭ, благодаря чему информация о смене статуса человека, решениях ведомств будет передаваться без необходимости вмешательства.

Данная инновация позволит Фонду планировать закупку технических средств (инвалидных колясок) заранее, зная уже в первом квартале о количестве лиц, прошедших медико-социальную экспертизу и имеющих право на реабилитацию.

Социальный менеджер

Работники, получившие на производстве тяжёлое увечье и не имеющие возможности работать, практически одномоментно лишаются всех общественных связей, что существенно осложняет реабилитацию и снижает качество жизни.

Для решения данной проблемы, фонд планирует создать институт социальных менеджеров, отдалённо напоминающий социальных работников. Специалист будет постоянно доступен для оказания помощи как в организационном, административном плане, так и помочь советом, оказать необходимую психологическую помощь.

Информирование через персональный информационный навигатор

Фонд планирует внедрить удобную рассылку бумажных и электронных уведомлений лицам, потерявшим трудоспособность на производстве. Раз в год или по необходимости на электронные устройства или в почтовый ящик будет приходить информация о доступности технических средств реабилитации, необходимых процедурах, адресах и часах работы государственных учреждений.

Использование уведомлений возможно как самим инвалидом, так и лицами, заботящимися о нём.

Федеральный колл-центр для инвалидов

Отделения Фонда сильно распределены территориально, многие вопросы и пожелания граждан не доходят до вышестоящего руководства. Для решения этой проблемы, ФСС занят созданием своего крупного колл-центра, способного обрабатывать звонки со всей России. Операторы будут лишь обрабатывать жалобы, требования и пожелания, а специалисты — незамедлительно решать.

Возможно этими специалистами и станут внедряемые социальные менеджеры.

Реализация на практике

Используя эти меры, Фонд рассчитывает в ближайшее время добиться ситуации, при которой человеку нужно будет лишь посетить врача, а все последующие действия сделает электронная система. Даже компенсация будет просто приходить на электронную карту.


Ваша проблема не решена?

Позвоните по телефонам горячей линии и получите бесплатную консультацию по решению вашей проблемы прямо сейчас:

Москва и МО:

  • +7 (499) 703-21-55

Санкт-Петербург, Ленинградская область:

  • +7 (812) 309-81-14

Обращайтесь, наши юристы проконсультируют Вас абсолютно бесплатно!


Консультации из других регионов так же доступны с помощью формы Онлайн консультанта справа. Задайте свой вопрос дежурному юристу! -------->

Заявки принимаются круглосуточно и без выходных дней.




Другие новости и обзоры

Минтруд разработал законопроект об увеличении размера пособия по безработице

29 ноября 2016


Согласно положениям разработанного законопроекта, размер выплат увеличится до 7500-8000 рублей.

Готовится реформа системы государственной помощи нуждающимся

28 ноября 2016


Эксперты Комитета гражданских инициатив предлагают сократить число получателей поддержки от государства, но увеличить размер до 25% от прожиточного минимума.


наверх
убрать