×
Бесплатные консультации:   +7 (499) 703-21-55Москва
+7 (812) 309-81-14Санкт-Петербург
+7 800 333 45 16 доб. 107 Россия
Получить консультацию

Важнейшие проекты в социальной сфере


Фонд социального страхования

Деятельность Фонда социального страхования обширна — он не только обеспечивает своевременную выплату пособий и страховых выплат, но и выступает в роли агента государства по предоставлению гражданам доступа к средствам технической реабилитации, реализует лечение в санаториях, выдаёт документы на бесплатный проезд соответствующим категориям. Чаще всего с работой фонда сталкиваются утратившие трудоспособность (в том числе временно — вышедшие на больничный), матери в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребёнком, а так же получившие увечья на производстве.

Действующая программа фонда подразумевает смену подхода к организациям и людям, внедрение современных технологий, позволяющих существенно повысить удобство пользования его услугами, по типу уже действующих электронных банков, порталов услуг и интернет-магазинов. Особо стоит отметить пять основных направлений, реализуемых фондом прямо сейчас.

Получение электронного больничного

Целевая аудитория больничного, позволяющего получать часть заработной платы даже во время болезни, огромна — это все без исключения работающие граждане. Сейчас нужно отправиться в больницу, чтобы собрать на нём подпись врача и штамп, потратить время на хождение по кабинетам. Помимо того, что это перегружает больницы, дополнительная нагрузка ложиться и на работодателя, который вынужден содержать кадровую службу и хранить в архиве все документы. Аналогичные трудности возникают у тех, кто находится на пособии по материнству — оформление документов занимает слишком много времени.

Ситуация выглядит странной, учитывая что в коммерческом секторе всё больше организаций переходят на электронный расчёт, даже коммунальные платежи успешно функционируют в новом формате. Фонд провёл анализ зарубежного опыта и планирует внедрять его на территории России. На данный момент по словам представителя фонда, создано специализированное программное обеспечение, налажено взаимодействие с другими социальными министерствами и организациями, проект одобрен правительством.

Появление электронного больничного — без очередей и необходимости оформлять бумаги — дело времени. Пилотный проект обкатывается в Белгороде и Астрахани, имея все шансы распространиться на всю Россию.

Служба единого окна для людей с ограниченными возможностями

Вторая группа лиц, регулярно сталкивающаяся с ФСС — это инвалиды. Несмотря на социальные нормы, инвалиды вынуждены сами собирать все справки, ходить на приёмы к чиновникам. Концепция развития фонда подразумевает интеграцию информационной среды Фонда с предприятиями протезирования, бюро МСЭ, благодаря чему информация о смене статуса человека, решениях ведомств будет передаваться без необходимости вмешательства.

Данная инновация позволит Фонду планировать закупку технических средств (инвалидных колясок) заранее, зная уже в первом квартале о количестве лиц, прошедших медико-социальную экспертизу и имеющих право на реабилитацию.

Социальный менеджер

Работники, получившие на производстве тяжёлое увечье и не имеющие возможности работать, практически одномоментно лишаются всех общественных связей, что существенно осложняет реабилитацию и снижает качество жизни.

Для решения данной проблемы, фонд планирует создать институт социальных менеджеров, отдалённо напоминающий социальных работников. Специалист будет постоянно доступен для оказания помощи как в организационном, административном плане, так и помочь советом, оказать необходимую психологическую помощь.

Информирование через персональный информационный навигатор

Фонд планирует внедрить удобную рассылку бумажных и электронных уведомлений лицам, потерявшим трудоспособность на производстве. Раз в год или по необходимости на электронные устройства или в почтовый ящик будет приходить информация о доступности технических средств реабилитации, необходимых процедурах, адресах и часах работы государственных учреждений.

Использование уведомлений возможно как самим инвалидом, так и лицами, заботящимися о нём.

Федеральный колл-центр для инвалидов

Отделения Фонда сильно распределены территориально, многие вопросы и пожелания граждан не доходят до вышестоящего руководства. Для решения этой проблемы, ФСС занят созданием своего крупного колл-центра, способного обрабатывать звонки со всей России. Операторы будут лишь обрабатывать жалобы, требования и пожелания, а специалисты — незамедлительно решать.

Возможно этими специалистами и станут внедряемые социальные менеджеры.

Реализация на практике

Используя эти меры, Фонд рассчитывает в ближайшее время добиться ситуации, при которой человеку нужно будет лишь посетить врача, а все последующие действия сделает электронная система. Даже компенсация будет просто приходить на электронную карту.


Ваша проблема не решена?

Позвоните по телефонам горячей линии и получите бесплатную консультацию по решению вашей проблемы прямо сейчас:

Москва и МО:

  • +7 (499) 703-21-55

Санкт-Петербург, Ленинградская область:

  • +7 (812) 309-81-14

Обращайтесь, наши юристы проконсультируют Вас абсолютно бесплатно!


Консультации из других регионов так же доступны с помощью формы Онлайн консультанта справа. Задайте свой вопрос дежурному юристу! -------->

Заявки принимаются круглосуточно и без выходных дней.




Другие новости и обзоры

Правительство имеет три варианта повышения МРОТ

22 февраля 2017


Среди предложений: введение минимальной почасовой оплаты, уравнивание уровня МРОТ и ПМ, самостоятельное определение регионами уровня МРОТ

Пособие по безработице могут отменить для не имеющих опыта граждан

21 февраля 2017


По мнению Минтруда, такая мера позволит поднять максимальный уровень пособия до размера МРОТ


наверх
убрать