×
Бесплатные консультации:   +7 (499) 703-21-55Москва
+7 (812) 309-81-14Санкт-Петербург
+7 800 333 45 16 доб. 107 Россия
Получить консультацию

Система «Платон»



Что такое «Платон»?

Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны». Данная программа регламентирована постановлением правительства (ПП) № 504 от 14.06.13 (в ред. 03.11.15).

Система «Платон» для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна. Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы. Сборы назначаются не на все дороги, а только на трассы федерального значения.

Кто и за что должен платить?

По утверждению правительства разрушение покрытия дороги происходит вследствие различных факторов. Один из наиболее выраженных – передвижение по ним большегрузных автомобилей. Поэтому движение такого транспорта сделали платным. Установленный лимит веса – 12 тонн.

Какие машины подпадают под эту категорию?

12-тонными грузовиками признаются автотранспортные средства, чья разрешенная номинальная масса составляет от 12 000 и более килограммов. Этот параметр должен быть указан в техническом транспорте автомобиля или иного аналогичного документа, принятого заводом-изготовителем техники. Под номинальной массой понимается общий снаряженный вес, включая водителя, пассажиров, разрешенный к перевозке груз и вес самого грузовика.

Для указанного транспорта, независимо от фактического веса, для движения по автотрассам федерального значения взимается определенная плата. Ее размер устанавливается правительством и подлежит ежегодной индексации в зависимости от уровня потребительских цен. Индексация начнет применяться с 1 июля 2017 года.

Для обеспечения государственных нужд некоторый большегрузный транспорт освобожден от взимания данного сбора:

  • Транспорт, исключительно предназначенный для перевозки людей.
  • Спецтехника, используемая в военных и противопожарных целях. Данное правило распространяется на автомобили медицинской службы, МЧС, военной автомобильной инспекции.

Согласно указанному постановлению правительства, плата за проезд взимается специально назначенным оператором. Таким лицом может быть индивидуальный предприниматель или компания. С начала действия программы распоряжением правительства № 1662-р от 29.08.14 для обеспечения функционирования данной системы соответствующие полномочия переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы».

Согласно положениям программы, грузовик может двигаться по трассе федерального значения только после внесения денежных средств, которые зачисляются авансовым платежом. Контроль за передвижением происходит посредством специально внедренных в автомобиль GPS-датчиков (бортовое устройство), предоставляемых оператором бесплатно. Если движение происходит без такого устройства, необходимо выписать маршрутную карту. Последняя оформляется в бумажном виде непосредственно у представителя оператора или в электронном виде на официальном сайте системы «Платон».

Получение бортового устройства либо маршрутной карты происходит после регистрации и занесения соответствующей записи в учетный реестр этой системы. Если перевозка происходила с участием иностранцев или носила однократный характер, заинтересованному лицу предоставлялась возможность приобрести разовый маршрутный лист (данная возможность была отменена с 26 апреля 2016 г.).

Регистрация в системе

Как уже было сказано, для участия в программе владельцу рассматриваемого транспортного средства необходимо пройти регистрацию. Данная процедура осуществляется бесплатно на официальном сайте системы (platon.ru) или в специализированных центрах. Для использования такой возможности заинтересованное лицо должно предоставить технический паспорт или его отсканированную копию.

Пошаговая инструкция по регистрации:

  1. Заполнение регистрационной формы на официальном сайте или центре информационной поддержки населения.
  2. Предоставление необходимой документации.
  3. Прохождение проверки подлинности предоставленной информации.
  4. Пополнение личного счета наличностью.
  5. Получение личных персонифицированных данных, включая логин и пароль от кабинета пользователя, номер лицевого счета, идентификационный код.
  6. Оформление безвозмездного договора об установке бортового устройства или маршрутной карты.

В персонифицированной записи владельца большегрузного транспорта отражается информация о пройденном маршруте (для техники с установленным бортовым устройством), о планируемом маршруте (при использовании маршрутной карты), о времени и количестве перечисленных денежных средств в систему и дальнейшем их переводе в федеральный бюджет.

Денежные средства в систему перечисляются авансовым платежом, то есть финансы вносятся в достаточном количестве, необходимом для движения по всему намеченному маршруту. При этом часть финансов остается неиспользованной и может быть возвращена их отправителю. В федеральный бюджет перечисляются средства, которые фактически были потрачены при использовании автомагистрали.

Персонифицированная запись создается на одну единицу транспорта. Если компания использует несколько – она получает единый логин и пароль для входа в систему. При этом в реестре должны быть отмечены все используемые автомобили. Для удобства оплаты несколько транспортных средств могут быть привязаны к одному лицевому счету.

Порядок внесения платы

Согласно ПП № 504 от 14.06.13 за передвижение большегрузов по автомагистралям федерального значения взимается плата в размере 3.73 руб. за километр пути. На первоначальном этапе функционирования программы применяется поправочный коэффициент. Этот показатель различен в зависимости от периода использования:

  • С 15.11.15 по 29.02.16 – 0.41.
  • С 01.03.16 по 31.12.18 – 0.82.
  • После 31.12.18 – 1.

Таким образом, с начала действия программы водители грузовиков за один километр трассы федерального значения платили около 1.5 руб. В настоящий момент эта сумма выросла до 3.06 руб.

Способы оплаты денежных средств:

  • Через официальные представительства системы.
  • Посредством специализированных терминалов «Платон».
  • Через цифровую партнерскую сеть QIWI.
  • При помощи банковской карты в личном кабинете пользователя системы.
  • Посредством топливных карт DKV или E
  • Через денежный перевод в банке по реквизитам компании-оператора.

Ответственность владельцев большегрузов

Если владельцы большегрузов двигаются по федеральным автотрассам без соответствующей оплаты, им грозит административная ответственность в виде штрафа. Его размер регулируется ст. 12.21.3 КоАП РФ (кодекса административных правонарушений). Согласно норме закона, за данное правонарушение может быть наложен штраф в размере 5000 руб. При повторе события – 10000 руб.

Если на грузовике работает наемное лицо, не являющееся фактическим владельцем – такой гражданин наказанию не подлежит. В этом случае ответственность лежит на руководителе компании или фактическом владельце ТС, выпустившим автомобиль в рейс.

Пример по системе «Платон»

Гражданин Иванов И.В. – владелец личного грузовика разрешенной массой более 12 тонн. Для передвижения по магистралям ему необходимо оплачивать определенный сбор. Для осуществления такой возможности гражданин посетил региональный центр системы «Платон».

По месту было заполнено соответствующее заявление, к которому была приложена ксерокопия технического паспорта автомобиля. После оформления Иванов заключил с компанией договор об установке бортовой системы слежения за транспортом.

После этого Иванов проехал 1200 км. Исходя из этого, плата в систему «Платон» составит:

1200 * 3,06 = 3672 рубля

Теперь гражданину необходимо периодически пополнять лицевой счет в системе банковской картой, а перед окончанием денежных средств специальный датчик бортового устройства информирует водителя, что наличности осталось менее чем на 100 км пути.

Заключение

Система платон внедрена для компенсирования государственных расходов, затрачиваемых на регулярный ремонт и обслуживание автодорог России. Основные положения:

  1. Движение грузовиков свыше 12 тонн по дорогам федерального значения без оплаты запрещено.
  2. Для осуществления такой возможности необходимо зарегистрироваться в системе «Платон».
  3. Денежные средства перечисляются авансовым платежом. В случае неиспользования части ресурсов имеется возможность их возврата.
  4. Движение большегрузов происходит со специальным бортовым устройством или заранее выписанной маршрутной картой.
  5. В случае нарушения правил предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Григорий. Как работает система платон?

Ответ: Здравствуйте, Григорий. Согласно ПП № 504 от 14.06.13, данная система работает посредством зачисления денежных средств на индивидуальный расчетный счет плательщика – владельца большегрузного авто с последующим их списанием за каждый пройденный километр пути по автомагистрали федерального значения.

Списание денежных средств происходит посредством мониторинга через специализированное GPS- бортовое устройство или предварительно выписанный маршрутный лист.

Список законов


Наша группа Вконтакте: Социальный эксперт

Подписывайтесь! И будьте в курсе последних новостей по социальным вопросам.

Ваша проблема не решена?

Позвоните по телефонам горячей линии и получите бесплатную консультацию по решению вашей проблемы прямо сейчас:

Москва и МО:

  • +7 (499) 703-21-55

Санкт-Петербург, Ленинградская область:

  • +7 (812) 309-81-14

Единый номер 8 800

  • +7 800 333 45 16 доб. 107

Обращайтесь, наши юристы проконсультируют Вас абсолютно бесплатно!


Консультации из других регионов так же доступны с помощью формы Онлайн консультанта справа. Задайте свой вопрос дежурному юристу! -------->

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Задайте вопрос и получите ответ в течении 5 минут! Бесплатная юридическая консультация по социальным проблемам.


Другие новости и обзоры

Минтруд разработал законопроект об увеличении размера пособия по безработице

29 ноября 2016


Согласно положениям разработанного законопроекта, размер выплат увеличится до 7500-8000 рублей.

Готовится реформа системы государственной помощи нуждающимся

28 ноября 2016


Эксперты Комитета гражданских инициатив предлагают сократить число получателей поддержки от государства, но увеличить размер до 25% от прожиточного минимума.


наверх
убрать